2015-2016 уч год

Муниципальное  образовательное  учреждение «ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Саратовского муниципального района Саратовской области  

 ПРИКАЗ

14.01.2015 г №1

Об организации проведения

муниципального конкурса

 «Лучшая методическая разработка

урока математики» среди учителей математики

общеобразовательных учреждений района

 В целях повышения качества математического образования и  профессионального мастерства педагогов; обобщения и распространения передового опыта   внедрения инновационных  образовательных технологий в процесс обучения педагогами общеобразовательных учреждений района,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.    Организовать  проведение муниципального конкурса «Лучшая методическая разработка урока математики»  среди учителей математики  общеобразовательных учреждений  района в заочной форме с 23 января по 15 марта  2015 года, согласно положению о конкурсе (приложение №1)

2.    Возложить организационное сопровождение   конкурса на районное методическое объединение учителей математики

3.    Утвердить состав жюри конкурса (приложение №2);

4.Контроль  за исполнением приказа возложить на Клименок В.П., ведущего методиста, куратора РМО учителей математики.

 И.о. директора МОУ «ИМЦ»

Саратовского муниципального района                         М.В.Сидорова

 В. Клименок,550-764

Приложение №1 к приказу МОУ «ИМЦ»

Саратовского муниципального района от 14.01.2015 г. №1

 ЖЮРИ

муниципального конкурса

«Лучшая методическая разработка

урока математики» среди учителей математики

общеобразовательных учреждений района

1.    Клименок  В.П., куратор РМО учителей математики.

2.    Кошелева В.И. руководитель РМО учителей математики

3.    Кулешова О., учитель математики МОУ СОШ с. Березина Речка

4.    Беттигер Л.М., учитель математики МОУ СОШ с.Александровка

5.    Фролова Л.И., учитель математики МОУ СОШ р. п. Соколовый

6.    Свириденко  О.В. учитель математики МОУ СОШ  п. Красный Текстильщик

7.    Арбузова В.В., учитель математики МОУ СОШ п. Дубки

 ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе  «Лучшая методическая разработка урока математики»

1. Общие положения

Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения районного конкурса «Лучшая методическая разработка урока математики»  среди учителей математики  общеобразовательных учреждений  района.

Организатором конкурса является МОУ «Информационно-методический центр» Саратовского муниципального района, районное методическое объединение учителей математики.

 2. Цели и задачи конкурса

Конкурс проводится в целях повышения качества математического образования и  профессионального мастерства педагогов; обобщения и распространения передового опыта   внедрения инновационных  образовательных технологий в процесс обучения педагогами общеобразовательных учреждений района.

3. Номинации конкурса

-«Лучшая методическая разработка урока математики в старшей школе»;

-«Лучшая методическая разработка урока математики (5-6 классы)»;

- «Лучшая методическая разработка урока по алгебре»;

-«Лучшая методическая разработка урока по геометрии»;

-«Лучшая методическая разработка по внеурочной деятельности».

 4.  Участники конкурса

Участниками конкурса являются  учителя математики.

 5.  Порядок проведения Конкурса

 Конкурс проводится в заочной форме с 23 января по 15 марта  2015 года.

  5.1. Для участия в Конкурсе  учителю необходимо:

- направить в оргкомитет Конкурса заявку  на участие в конкурсе по форме приложения №2 до 1 февраля 2015 года  

- предоставить  конкурсные  материалы (не более одного),  оформленные в соответствии с требованиями настоящего Положения до  23 февраля 2015 года    в электронном виде единым архивом, формата .zip, .гаг (имя архива - Фамилия И.О. участника) на электронный адрес Оргкомитета Конкурса: ovkuleshova@mail.ru.

5.2.  Экспертиза работ проводится утвержденным Оргкомитетом жюри в период с 23 февраля по 15 марта 2015 года.

 6. Требования к конкурсным материалам.

 Конкурсные материалы представляют собой следующие методические разработки:

- разработку урока (технологическая карта, конспект, сценарий);

- разработку   частной   (авторской)   методики   преподавания предмета (отдельной темы);

- разработку  мероприятия   по   внеурочной  деятельности (естественно-математического направления);

- разработки,   связанные   с   применением   ресурсов информационно-образовательной среды.

 Методические разработки должны быть актуальными,  соответствовать идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержать   формы, средства, методы обучения, планируемые результаты, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания, применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

 Методическая разработка должна содержать не более 6 страниц текста  и не более 10 страниц приложений.

         Формат документа: A4; шрифт Times New Roman, размер 14; формат файла: docx, doc; поля: левое З см, остальные 1,5 см. Дополнительные материалы в форматах: MS Excel, ppt, ppxt, jpg, bmp, avi, mp4, wmv, flv, html.

 Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.

 7. Критерии оценки конкурсных методических разработок.

  Конкурсные материалы оцениваются по следующим критериям:

-актуальность и новизна материалов,   оригинальность замысла;

-достоверность и полнота содержания и практическая ценность;

-воспитательная и социально-педагогическая значимость;

- использование технологий системно-деятельностного обучения;

- не иметь явных признаков плагиата.

 8.  Награждение победителей конкурса.

 Победители конкурса награждаются грамотами организатора, итоги конкурса публикуются в районных СМИ,  лучшие методические разработки учителей направляются  для публикации в сборнике «Опытом делюсь с коллегами» областного отделения «Педагогическое общество России».

 Приложение 1

Анкета - заявка на участие в конкурсе

«Лучшая методическая разработка урока математики»

 Фамилия, имя, отчество (полностью) автора


 

Направление (номинация) методической разработки

 

Тема методической разработки

 

 

Место работы

 

 

Контактный телефон

 

 

E-mail

 

 

Критерий

Показатели

Баллы

1. Организация

учебного занятия:

владение учителем приемами целеполагания (ясность, четкость и конкретность постановки цели учебного занятия; взаимодействие учителя с обучающимися на этапе постановки цели);

0-3

· включенность обучающихся в организацию учебного занятия (подготовка учащихся к началу занятия, включение в деловой ритм, приемы мотивации, участие в планировании, рефлексия);

0-3

· рациональность использования пространства и времени;

0-2

· оптимальность распределения учебной нагрузки;

0-2

· обоснованность использования дидактических материалов, оборудования, технического оснащения и т.п.

0-2

2. Адекватность содержания учебного занятия

Соответствие современным требованиям.

· соответствие содержания учебного занятия заявленной теме, поставленным целям и задачам;

0-2

· научность учебной информации;

0-2

· структурирование и дифференциация содержания по сложности и объёму;

0-2

· развивающее воздействие содержания;

0-2

· метапредметность содержания.

0-2

3. Технологичность учебного занятия:

· целесообразность, обоснованность выбранной формы проведения учебного занятия;

0-2

· обоснованность выбора методов и приемов для достижения целей и задач учебного занятия;

0-3

· оригинальность применения методов и приемов работы с обучающимися;

0-3

· владение приемами активизации познавательной деятельности учащихся;

0-2

· оригинальность методики подведения итогов работы на учебном занятии;

0-2

· оптимальность использования форм организации деятельности обучающихся.

0-2

ИТОГО баллов

 


План работы

РМО учителей математики и информатики

на 2015-2016 учебный год (секция математики)

Тема: Обновление содержания и методики преподавания школьного курса математики в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Цель: эффективное использование и развитие профессионального потенциала учителей; сплочение и координация усилий по совершенствованию методики преподавания математики.

Направления работы:

-повышение педагогического мастерства учителя с учётом требований ФГОС второго поколения;

- освоение и применение на практике современных образовательных технологий;

- изучение и обсуждение аналитических материалов и методических рекомендаций по итогам проведения итоговой аттестации выпускников по математике;

-совершенствовать работу по эффективной подготовке выпускников основной школы к итоговой аттестации в независимой форме, выпускников средней школы к итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена.

- выявление математических способностей у детей, проводить целенаправленную работу по их развитию.

Виды деятельности:

  • ·обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
  • · проведение консультаций по актуальным вопросам образования;
  • ·творческие отчёты, открытые уроки, мастер-классы учителей
  • · участие в районных и областных семинарах ;
  • ·сетевые конкурсы учителей и учащихся;
  • ·обновление сайта учителей математики Саратовского района.

 

п/п

Темы выступлений/ мероприятий

Выступающие /ответственные

Форма организации,

Форма проведения

Сроки проведе-ния

Место проведе-ния

 

1.       

«Основные задачи и направления преподавания курса математики в 2015-2016 учебном году».

Цель: Проанализировать работу МО за 2014-15 учебный год. Составить план на новый учебный год.

Повестка дня:

1.               Анализ деятельности РМО за 2014/2015 учебный год.

2.               Анализ результатов ЕГЭ по математике в 2015 г.

3.               Определение приоритетных направлений в работе, утверждение плана работы, корректировка задач на 2014-2015 учебный год.

 

 

 

 

 

Кошелева В.И., руководитель РМО учителей математики информатики

Методическое объединение

август

РОНО

2.

Консультации для учителей по вопросам подготовки к итоговой аттестации

http://www400.jimdo.com

 

дистанционно

В течение года

 

3.

Всероссийская олимпиада школьников:

  1. Школьный этап
  2. Муниципальный этап
  3. Подведение итогов муниципального тура олимпиады по математике

Учителя математики и информатики

 

15.11-15.12

РОНО

4.

Турнир по математике и информатике и ИКТ

Учителя математики и информатики

дистанционно

09-15.11

 

5.

Межмуниципальное взаимодействие.

1.Участие в межмуниципальном семинаре по распространению инновационного педагогического опыта членов Ассоциации лучших учителей Саратовской области

2.Урок-видеоконференция с учащимися МОУ "СОШ п.Сергиевский"

Кулешова О.В., учитель математики МОУ «СОШ с.Березина Речка»

Васильева Е.В., учитель физики и информатики МОУ «СОШ с.Березина Речка»

 Кулешова О.В., Мизякина О.С.

 

Межмуниципальный семинар

 

 

 

дистанционно

 

08.09.16

30.10.16

 

 

 

16.10-10.11

 

6.

Семинар - практикум  "Система оценки учебных достижений по математике в условиях ФГОС".

Повестка дня:

1.Приемственность и динамика развития контрольно-оценочной деятельности учащихся в начальной и основной школе.

2.Точки соприкосновения урочной и внеурочной деятельности по математике.

Учителя математики и информатики МОУ "СОШ п.Дубки"

Семинар - практикум

07.12.15

Семинар переноситься на январь!!!!

МОУ "СОШ п.Дубки"

7.

Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах

Учителя математики и информатики

дистанционно

В течение года

 

8.

Форум "Подготовка к итоговой аттестации"

Учителя математики и информатики

дистанционно

26.03.2016

 

9.

Размещение документов для ознакомления "Нормативное и учебно-методическое обеспечение итоговой аттестации"

http://www400.jimdo.com

 

дистанционно

03-04.2016

 

10.

 

Семинар - практикум  "Повышение эффективности урока и качества знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации»

Повестка дня:

1.Механизм формирования мотивации совместной деятельности учителя и учащихся; приёмы и методы мышления.

2.Итоговая аттестация - типичные ошибки учащихся и методические пути их преодоления.

Учителя математики и информатики МОУ "СОШ

 

п.Усть-Курдюм"

Семинар - практикум

11.04.2016

МОУ "СОШ п.Усть-Курдюм"

11.

Конкурс ученических презентаций "Математика - царица всех наук"

Учащиеся школ района

дистанционно

10-20.04.2016

 

12.

Конкурс методических разработок по математике ««Инновационные образовательные технологии в современной школе».

Учителя математики и информатики

дистанционно

10-20.04.2016